Качество продукции

Качество продукции — это ряд характеристик и свойств, которые придают работам, услугам, продукции способность удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. С экономической точки зрения важны только те, что способны обеспечить конкурентные преимущества. Рассмотрим, какие факторы влияют на показатели качества продукции, дадим их классификацию.

Что такое качество продукции

Качество продукции — это термин, который имеет ряд различных определений в разных стандартах и учебниках:

  1. В стандарте ГОСТ 15467-79 под качеством рассматривается совокупность свойств продукции, которые обуславливают пригодность удовлетворять различные потребности в соответствии с назначением товара.
  2. В стандарте ИСО 8402—86 качество относится к совокупности характеристик и свойств услуг, продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей.
  3. В учебнике В. Ю. Огвоздина качество представлено в виде совокупности присущих продукции характеристик, свойств, уровень которых формируется при ее создании с целью удовлетворить существующие потребности потребителей.   Понятие качества продукции с позиции потребителей представляет совокупность характеристик, удовлетворяющих их потребности. Все свойства должны полностью соответствовать не только назначению товара, но и ожиданиям покупателей.  

Какие факторы влияют на показатели качества продукции

На высокое качество продукции оказывают влияние следующие факторы: применение при изготовлении современных технологий; обеспечение уровня производства; качество оборудования, которое применяет компании при изготовлении; высокие характеристики всех используемых материалов, комплектующих, применяемых при изготовлении; уровень квалификации сотрудников; организация процесса труда; продолжительность и интенсивность всех производственных процессов. Чтобы достичь высокой категории качества продукции, важно уделять внимание всем аспектам работы.

Качество продукции на каждом предприятии зависит от самых разных факторов. К внутренним факторам относится способность компании выпускать продукцию высокого качества. Они многочисленны, их классифицируют на технические, экономические, организационные, социально-психологические:

1. Технические факторы. Если предприятие использует качественное сырье, новые технологии, продукция будет не только качественной, но и конкурентоспособной.

2. Организационные факторы. Они связаны с совершенствованием организационной стороны производства. Руководство обеспечивает дисциплину, культуру производства, повышает производственную дисциплину. На работу принимают высококвалифицированный персонал. Внедряют ОТК и проводят другие организационные мероприятия.

3. Экономические факторы. В компании внедряют политику ценообразования, просчитывают затраты на выпуск продукции, персонал стимулируют за выпуск изделий высокого качества.

4. Социально-психологические факторы. Внутри коллектива создают здоровый социально-психологический климат. Обеспечивают нормальные условия для работы. Персонал воспитывают в духе преданности марке своей компании. Все это позволяет выпускать продукцию высокого качества, имеющую конкурентные преимущества.   

Любую продукцию производят для потребителей. В связи с этим важны следующие классификации качества:

  1. Полезность и функциональность. Определяют, насколько полезен товар для потребителя, соответствует ли он своему функциональному назначению.
  2. Безопасность в использовании. При применении товара потребителям гарантируют безопасность, исключают возможность несчастных случаев и подтверждают, что продукция безопасна в экологическом плане, не выделяет вредных для экологии и здоровья веществ.
  3. Удобство. Потребителю гарантируют комфорт при использовании товара.
  4. Эстетические характеристики. Внешний образ продукции должен привлекать потенциальных покупателей.
  5. Надежность. В показатель включают долговечность использования и ремонтопригодность. 

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 8 ноября 2021 г., 14:02

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International